Как сауны могут улучшить психическое здоровье
Новые исследования показывают, что вам следует использовать пар.
Идея о том, что сильный жар может улучшить психическое здоровье, не нова. Русская и турецкая бани открылись в 1892 году. Примерно в то же время австрийский ученый начал назначать пациентам лихорадку для лечения психоза - метод, который в конечном итоге принес ему Нобелевскую премию 1927 года по медицине.
В то время как преднамеренное повышение температуры тела (например, потовые ложи и горячая йога) уже давно стало общепринятой практикой в мире фитнеса, в последние годы медицинская гипертермия медленно, но неуклонно набирает обороты.
В 2016 году Чарльз Рейсон, исследователь из Университета Висконсин-Мэдисон, опубликовал интригующее исследование 30 пациентов с клинической депрессией. Половина из них отдыхала на кровати, пока инфракрасные тепловые лампы поднимали температуру их тела до 101,3 градуса. Контрольная группа подвергалась фиктивному лечению, которое также включало яркий свет, но меньшее количество тепла.
Хотя исследование было небольшим, прогревание всего тела показало драматический антидепрессивный эффект. Коллеги Рейсона сейчас пытаются определить, могут ли инфракрасные сауны повторить их причудливые медицинские горячие боксы.
Яри Лаукканен, финский кардиолог, который любит ежедневно посещать сауну, наблюдал аналогичную картину среди больших групп. В исследовании, проведенном в 2018 году с участием более 2000 финских мужчин, он обнаружил корреляцию между посещением традиционной сауны четыре или более раз в неделю и снижением риска развития психического расстройства, диагностированного врачом.
Хотя эти корреляции, безусловно, являются провокационными, выводы о физических преимуществах тепла сауны хорошо задокументированы. Опубликованные исследования Лаукканена показывают, что частые посетители сауны, как правило, живут дольше и имеют более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с теми, кто посещает сауну один раз в неделю.
Эти наблюдения могли иметь физиологическое обоснование - сауны имитируют стресс и потливость легких упражнений практически без физических нагрузок, - но Лаукканен допускает несколько возможных объяснений. Как он выразился мне на менее чем идеальном английском, который я перефразирую: мы не должны недооценивать эффект сидения, успокоения и расслабления .
Эти исследования вызвали серьезные споры в медицинском сообществе, отчасти потому, что они предполагают относительно пассивное вмешательство. Но критики утверждают, что эти ассоциации могут возникать из-за предвзятости отбора - здоровые люди, которые регулярно занимаются спортом, могут просто чаще посещать сауну.
Парение в сауне может также служить индикатором для людей, которые живут в богатых обществах и ведут более здоровый образ жизни. И может быть, простая вера в то, что сауны успокаивают, действует как плацебо. Короче говоря, исследователи не выдвинули определенных объяснений того, почему практика может стабилизировать тело или разум.
Ранее этим летом мой друг убедил меня купить карту в баню. Так что, хотя я сейчас увлечен посещением сауны, я все еще не совсем уверен, почему наши поездки приятны. Я просто знаю, что хотя час парения не заменяет физических упражнений, выдержка при таких высоких температурах создает легкий стресс и помогает мне впоследствии расслабиться. Худший сценарий: это хороший повод собраться с другом и немного отдохнуть.
Не только профессиональные спортсмены испытывают сокрушительный груз ожиданий. Это практически вошло в западную культуру. В моей новой книге. Я называю это «героическим индивидуализмом»: продолжающейся игрой превосходства над собой и над другими, где внешнее измерение является главным арбитром успеха. В этой модели нас никогда не бывает достаточно.
Нам никогда не бывает достаточно, мы постоянно стремимся к следующему, всегда пытаемся оправдать нашу ценность и постоянно живем в скороварке. На открытом воздухе это может быть альпинист, попавший в опасный для жизни шторм из-за того, что он проигнорировал метеорологический радар, или бегун, прервавший свою карьеру, пытаясь пережить хроническую травму, или человек, просто выгорающий из-за чего-то, что он когда-то любил и планировал заниматься до конца своей жизни. Неудивительно, что тревога, депрессия и выгорание достигли небывалых высот . Что удивительно, так это то, что мы задаемся вопросом, почему.
Когда звездные спортсмены публично рассказывают о своей борьбе с психическим здоровьем, это однозначно хорошо. Это снижает стигму и показывает, что все мы люди, даже те из нас, кого считают сверхчеловеческими. Но эти истории также подчеркивают две проблемы, касающиеся как звезд, так и обычных людей.
Культурные изменения необходимы
Первая проблема заключается в том, что поклоняться профессиональным спортсменам вредно для всех. Будь то чтение профиля спортсмена на первой странице или просто наслаждение приливом дофамина от получения лайков и повторных твитов в социальных сетях, наша одержимость знаменитостями, известностью и актуальностью вызывает у нас тошноту. Мы отчаянно нуждаемся в культурных изменениях, которые способствуют укреплению заземления . Профи нужно место для заземления. И мы тоже.
Заземленность - это отказ от вездесущего беспокойства, чтобы начать жить в соответствии со своими сокровенными ценностями, преследовать свои истинные интересы и выражать свое подлинное «я» здесь и сейчас. Вы там, где находитесь, и в этом положении вы обладаете истинной силой и мощью. Ваш успех и то, как вы его добиваетесь, становится более прочным и надежным.
Золотым стандартом лечения депрессии и тревожных расстройств являются терапия принятия и приверженности (ACT) и когнитивно-поведенческая терапия (CBT). Неотъемлемой частью обоих этих методов лечения является не избегание вещей из-за печали или беспокойства.
Конечно, есть крайности. Если вы чувствуете грусть или тревогу на 8 баллов из 10, то, возможно, брать эти чувства с собой - не лучшая идея. Но если ваша тревога или печаль оцениваются на 6 баллов из 10, то научиться брать их с собой, как правило, лучший путь вперед . В противном случае эти эмоции только усиливаются.
Вы можете чувствовать все, что угодно, и при этом действовать в соответствии со своими основными ценностями. Много раз, вы не должны чувствовать себя хорошо, чтобы идти, вы должны двигаться , чтобы чувствовать себя хорошо. Психическое здоровье - это не то, чтобы выстоять до зубов. Но дело в том, чтобы получить необходимую поддержку и проявить себя на всю жизнь, даже когда вы этого не хотите.
Возможно, более широкий разговор о психическом здоровье был настолько склонен к упорству, репрессиям и постоянному отказу от этого, что нам нужна большая поправка в другом направлении. К сожалению, в этом вопросе, как правило, есть два лагеря: лагерь себялюбия и лагеря жесткости. Правда в том, что все основанные на фактах модели терапии учат обоим этим навыкам, и лучший путь для большинства людей будет где-то посередине.
Я думаю, что психическое здоровье сейчас более распространено в спорте… мы должны защищать свой разум и тело, а не просто выходить и делать то, что мир хочет.